Хроника литературной жизни журнала "Приокские зори" №2, 2015.

О НАС ПИШУТ, НАМ ПИШУТ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:

ПИСЬМА НАШИХ АВТОРОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ В «ПРИОКСКИЕ ЗОРИ»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА   № 9 (6499) (4-03-2015)

ЛИТИНФОРМБЮРО № 9. ЛИТПРЕМИИ

В Ханты-Мансийске состоялось торжественное награждение лауреатов Международной литературной премии «Югра» за 2014 год, организаторами которой являются правительство региона и Ханты-Мансийский банк. В числе лауреатов этого года: Виктор Буланичев, Игорь Изборцев, Владимир Скиф, Игорь Шумейко, Ярослав Голоубек и Карел Сыс (Чехия).

От редакции: Виктор Васильевич Буланичев — автор «Приокских зорь», лауреат всероссийской литературной премии «Левша» им. Н.С. Лескова.

ОБЩЕПИСАТЕЛЬСКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА

№ 12(61) за 2014 год  http://www.m-s-p-s.ru/

Вручена премия «Левша»

Названы имена лауреатов 2014-го года всероссийской литературной премии «Левша» им. Н. С. Лескова за лучшие публикации года во всероссийском литера­турно-художественном и публицистическом журнале «Приокские зори» (г. Тула)

Лауреатами премии стали: в жанре прозы и драматургии — Лариса Семенищен-кова (г. Брянск); в жанре поэзии — Игорь Мельников (г. Тула) и Владимир Резцов (г. Калининград) — дважды лауреат «Левши»; в жанре литературоведения — Игорь Не-хамес (г. Москва); в жанре публицистики — Виктор Буланичев (г. Бийск).

ИЗБОРСКИЙ КЛУБ В ТУЛЕ

Десятого октября 2014 года в Туле, в новом здании государственного исторического музея оружия состоялось заседание Изборского клуба. Перед началом заседания сопредседатели заседания руководитель Изборского клуба, главный редактор газеты «Завтра» Александр Андреевич Проханов и губернатор Тульской области Владимир Сергеевич Груздев, а также участники заседания, ознакомились со свежими номерами «Приокских зорь».

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА  № 5 (6495) (4-02-2015)

http://www.lgz.ru/article/-5-6495-4-02-2015/znaya-chto-rastratish-darom-/

Напечатана статья Галкина Сергея (Тула)

«ЗНАЯ, ЧТО РАСТРАТИШЬ ДАРОМ...»

От редакции: Сергей Иванович Галкин — известный тульский поэт и автор «Приокский зорь», два десятка лнт руководил Тульским отделением Союза российских писателей.

Татьяна Пеганова (г. Сарапул)

Здравствуйте, уважаемый Алексей Афанасьевич! Спасибо за «Лето юности». Если будем публиковать, нужна преамбула — Ваше вступление.

Пока только бегло пробежала. Завтра порадую своего шефа (Главу города) одной цитатой: «антикварно-музейный Сарапул». Он мечтает сделать его объектом туризма, и в конце 2014 года наш проект «Камский берег» попал в федеральную целевую программу.

В Полярном я не училась, а вот автор песенных слов — поэт Н. И. Букин — в 1935 году окончил Сарапульский сельскохозяйственный техникум.

В прикрепленном файле — фрагмент сарапульской газеты «Прикамская жизнь» за 1914 г. Думаю, что все-таки в Сарапуле жил брат Соколова.

    Всего доброго. Т. Б.

 

 От редакции: подвигу действительного статского советника, казначея Калиш­ской губернии Царства Польского Российской империи мы посвятили в «ПЗ» № 3, 2014 рубрику о 100-летии начала Первой мировой (империалистической) войны.

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Уважаемый Алексей  Афанасьевич!

Поздравляем  Вас  с Днем  Советской Армии и Военно-морского флота, теперь   днем Защитника Отечества,  Это Ваш по настоящему профессиональный праздник, так как  Вы, дорогой Алексей Афанасьевич,— старый североморец,  морской волк, сила характера которого проявляется и в жизненных ситуациях,  и в творчестве.  А теперь еще кроме Отечества надо в Год Литературы защищать и Ваше детище — наш журнал. «Приокские зори».  Будем это делать по мере возможностей, хотя  достучаться до совести, а вернее до карманов тех, кто  был бы в состоянии поддержать бумажное издание,  не всегда возможно. Но, тем не менее, сотрудничество продолжается.

Искренне  желаем    Вам   физического  и духовного здоровья, творческого вдохновения, той  социальной активности, которой Вам не занимать.  Сейчас много мероприятий, связанных с праздником и выводом войск из Афганистана, в которых принимаю участие, веду программы,  участвую в круглых столах и семинарах, выступаем со студией, выезжаем на объекты,  в школы, библиотеки, социальные центры.  Получила Диплом Победителя Всероссийского конкурса «Твои Россия, сыновья» (два года подряд). Вручение прошло в Культурном центре Вооруженных сил РФ им. М. Фрунзе. Несколько моих   тематических подборок  прошло в журнале «За русский народ», «Мы и мир» и др. К празднику вышел сборник, в который вошли  небольшие книги четырех авторов (Моя   книга «У жизни нет черновика» — стихи и поэмы, посвященные Маяковскому и «месту поэта в рабочем строю» современности).

Из «Приокских зорь» № 4, так как экземпляра  бумажного не получила для библиотек, и для ВВЖ не поступил  журнал, сделала копии из Интернета наиболее интересных материалов дискуссии,  хроники,  немного из  поэзии и прозы и   отдала  для ознакомления по   прежним  библиотечным   адресам.

Передайте мои поздравления  всему мужскому составу редколлегии, в том числе Якову Шафрану, Владимиру Резцову, авторам. Всем желаю духовной бодрости, физических сил, терпения и новых книг.

К моим поздравлениям присоединяется мой муж Геннадий, для которого это тоже профессиональный праздник, как  для участника боевых действий  в Афганистане.

Три года  он  был на дипломатической работе, а я на преподавательской и журналистской. Так что остаемся на боевом посту, тем более, что защищать есть что.

С искренним уважением

Людмила Евгеньевна Авдеева. Москва. 22 февраля 2015 г.

    Поздравляю всех мужчин, членов редколлегии журнала"ПЗ" с Днем защитника Отечества!  Крепости духа и силы воли вам, дорогие мужчины, оптимизма и радости жизни! Всех вам благ! 

 С уважением — Галина Лялина

ЖУРНАЛ НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ!

Людмила Алтунина. Уважаемый Алексей Афанасьевич, обе Ваши «циркулярки» получила,— спасибо, что прислали, хотя и с безрадостным известием. Но, как известно, из любой ситуации, как минимум, есть три варианта положительных выходов. На мой взгляд, Вы предлагаете наиболее оптимальный в данной ситуации вариант с «вариациями»: журнал в формате «электронки»  + возможность самостоятельно напечатать с оригинал-макета бумажную его версию в любом количестве. Вы, безусловно, большой молодчина и подвижник в издании этого журнала. Прежде всего, именно благодаря Вам он столько лет выходил в бумажном варианте и, надеюсь, далее, после вынужденной остановки, продолжит существовать в ином формате. Дай Бог, Вам силы и здоровья для дальнейших шагов в этом направлении. Теперь у Вас — и помощник деятельный (Я. Н. Шафран), да и все мы — авторы, думаю, чем можем — поможем. Главное — своими материалами. Самое важное — не сдаваться, особенно в нынешней ситуации, когда Россию в очередной раз «обложили» со всех сторон, но русским,— имею ввиду весь наш здравомыслящий российский народ,— не впервой принимать удары. Выстоим! И будем сражаться — пером! Верою. Добром. Милосердием. Трудом и  Стойкостью! Простите за пафосность, но это искренне — наболело! Разве можно быть равнодушной к тому, что ныне происходит у самого нашего порога, среди тех, кого мы считали чуть ли не братьями родными, за освобождение которых столько погибло наших солдат и офицеров, в том числе и четверо моих родных дядей — сибиряков!  А мои поездки на Украину, в тот же Киев, Прилуки, Нежин, где  после окончания военного училища  служил мой родной брат, тогда — молоденький лейтенант, а ныне — полковник ВВС, оставили в памяти самые светлые воспоминания. Какими дружными были тогда эти молодые офицеры, летчики,— русские, украинцы, белорусы и мой брат-метис (наполовину алтаец, наполовину русский), как радостно, тепло, истинно по-братски встречали они меня — студентку, приносили свой сухпаек, окружали заботой и вниманием — не забыть, не изгладить! Куда же это все подевалось!? — Вновь брат пошел на брата и льется кровь невинных — больно! Спрашиваешь себя: «А что могу  лично противопоставить этому всему я — бессильный в этом кошмаре человечек?» Только то, что могу — писать — писать о человеческих началах в человеке, в мире, во вселенной. Именно это — отличительный почерк «Приокских зорь», а, значит, его главного редактора — Вас. Потому-то в сегодняшних условиях журнал непременно должен жить. И рада за Вас, что Вы предпринимаете для этого все возможное. Все получится!  Со своей стороны, чем могу, готова помочь.

С самыми добрыми пожеланиями и с глубокой признательностью всей важности проделываемой Вами работы по изданию «ПЗ»

 Рудольф Артамонов. Дорогой Алексей Афанасьевич! Согласен на пункты а) и б) в Вашем письме о «бумагофицированном» варианте ПЗ.  По мере того, как электронная версия журнала появится на сайте, беру CD под мышку и ищу минитипографию. Один бумагофицрованнный вариант присылаю в редакцию.  Быть старостой не смогу по причине здоровья (старости — простите за тавтологию). Восхищаюсь Вашей энергией  и стремлением противостоять всем напастям и сохранить славный ПЗ. Здоровья Вам и сил физических,  творческих.

Сергей КрестьянкинЗдравствуйте, Алексей Афанасьевич! Не часто в последнее время появляюсь в Интернете (на то есть разные причины), поэтому письма прочитываю с опозданием. Так как сложилась не простая ситуация с изданием журнала, надо попробовать помочь «ПЗ», хотя бы распечатывать самим по несколько экземпляров. А там, глядишь, и вновь меценатов отыщем. Давайте с оптимизмом смотреть вперед!

Сергей Одиноков. Здравствуйте, уважаемый Алексей Афанасьевич и редакция «Приокских зорь»!

Новость о прекращении финансирования журнала глубоко огорчила. Не менее печально и парадоксально, что случилось это именно в этом году, объявленном Годом литературы...

У меня возникла мысль, что, может быть, нас поддержит издательство ТГПУ. Но там похожая ситуация: ТГПУ, как и ТулГУ, государственный вуз, а госучреждения теперь не могут финансировать  литературные журналы.

С предложенной новой версией «бумагофикации» «Приокских зорь» согласен и в случае публикации моего творчества на страницах журнала с удовольствием передам 1 экземпляр редакции. Думаю, это наиболее разумный вариант в сложившейся ситуации: электронный вид существования журналов сейчас очень популярен, а если кто захочет напечатать книгу — сделать это самостоятельно сейчас, в принципе, не так уж и сложно.

По поводу новой «бумагофикации»  возникает такой вопрос: можно ли будет получить полный оригинал-макет старых номеров «ПЗ»? Например, если я захочу подарить еще кому-нибудь № 3 за 2011 г. и/или № 3 за 2014 г. (номера, где есть мои публикации), а мои «домашние» экземпляры у меня закончились? И нужно ли будет также приносить в редакцию 1 экземпляр? Или это действует только на новые выпуски журнала?..

Евгений Залесский. Дорогая редколлегия, я прекрасно понимаю сложности дня нынешнего, скорблю о потере возможностей для благородных авторов, с лихвой утвердивших рейтинг вашего издания.  Выражаю искреннюю благодарность всем сотрудникам «Приокских зорь», и особенную, моему родимому Тульскому политехническому университету. Трудные времена случаются, и, известно — они рано или поздно, заканчиваются. Но мы-то с вами — состоялись! Кое-что понимаем, кое-что умеем. Кроме того, у нас есть годами проверенный, надежный и талантливый лидер. Журнал не закрывается! Ура!!! Мы понимаем, откуда есть истоки трудных времен, солидарны с позицией нашего президента В. В. Путина и его неслабой команды. Мы постараемся и далее служить на пользу нашему Отечеству.

«Позови меня, милая Родина!»

Юрий Клеванец. Здравствуйте. Я взялся за изучение вашего предыдущего текста. Возможно, что-то получится.

Татьяна Рогожина. Здравствуйте! Простите, что не ответила на первые два письма, потому как подумала, что раз редакция берет на полгода таймаут, значит, еще нет определенности, и с ответом можно подождать. Но, со своей стороны, готова согласиться с любыми Вашими решениями и буду по мере сил и возможностей участвовать в новом проекте.

Вячеслав Михайлов. Здравствуйте! Поддерживаю предлагаемое новое издание журнала, включая положение «авторы, желающие напечатать для себя (и своих товарищей) n-е количество экз. запрашивают у редакции файл номера (на сайте журнала файл номера с черно-белой обложкой), который они получают бесплатно с тем, чтобы 1 экз. выслать в редакцию «ПЗ».

АНТИКОЛОНКА. ПРИСТРАСТНЫЕ ЗАМЕТКИ

В русском языке «анти» означает не только «против», но и «вместо». Антихрист — это не тот, кто против Христа, это тот, кто вместо него, замещает его место. Антиколонка — это попытка написать нечто вместо принятой в журнале колонки редактора.

Итак, можете ли Вы, уважаемый читатель, представить в литературоведческой статье журнала такое высказывание: «Я не люблю произведения Яшина, сама его фамилия говорит за себя, она какая-то не наша». «Да не может такого быть»,— скажете Вы. И ошибетесь. Оказывается, может! Раскрываем «Приокские зори» и в номере первом за 2014 год и на странице 221 читаем: «Солженицына не люблю. Фамилию считаю говорящей саму за себя».

А вот читаем рассказ с такими строками «Ивану Сергеевичу очень не понравился рассказ автора, фамилию которого он запамятовал, не то Яковлев, не то Яшкин». «Ну, это уж слишком»,— скажете Вы и опять ошибетесь. Раскрываем № 4 за 2014 год того же журнала и на странице 89 читаем: «Иван Сергеевич без очков плохо различал надписи, появляющиеся внизу экрана телевизора, прочитал, что это выступает какой-то Макасевич или Минаревич...». Да, Андрей Макаревич выступал перед украинскими детьми, но зачем же он выступал, ведь это же не наши дети! Спрашивается, чем все это отличается от претензий украинской рады к Ани Лорак в том, что она развлекает российских слушателей. А вот страница 85 того же номера. На сей раз стихи: «Порошенко хвастунишка, мы вернемся рвать укроп! Майданутой хунте, слышь-ка, обустроим крепкий гроб». Так и вспоминается в связи с этим сарказм Твардовского: «Теркин подвиг совершил: русской ложкой деревянной восемь фрицев уложил». И здесь же вопрос — будет ли автор перелицовывать такие строки своей поэмы: «Хлопцы Игоря Стрелкова, мы не дрогнем, не сбоим», учитывая, что Стрелков как на грех куда-то запропастился? По случаю предлагаю такой вариант: «Ты веди нас, Бородай, поскорей победу дай».

«Критика должна быть конструктивной и доброжелательной»,— учит меня редактор «Приокских зорь» (№ 4 за 2014 г. с. 296) и приводит пример Белинского, находя его отличие от «резких» критиков типа Добролюбова. Но перечитаем столь непопулярное ныне письмо Белинского Гоголю. Доброжелательность там и не ночевала. Мне же ближе П. Я. Чаадаев. «Мы затопили и у себя курную избу; сидим в дыму; зги божьей не видать». Весьма актуально. Вот во внутренней рецензии призыв к редактору «бдительнее» относиться к материалам, поступающим в журнал. Поневоле задумаешься — бдительность в кавычках — это как, что означают эти кавычки?  Очень трудно разбираться во всем этом напущенном ядовитом туманце. Да бог с ними, с кавычками. Вы вдумайтесь только в такое нововведение — бдительность как критерий оценки литературного произведения. Впрочем, это же внутренняя рецензия, между своими что же стесняться. А автор, по меткому замечанию рецензента, «еще неопытный в литературном творчестве» с изумлением взирает  на литературную кухню и вкушает образчики той продукции, которая на ней готовится.

А и то сказать — в каждом номере журнала мы клянемся великими именами русской литературы и вдруг, оскорбляя их память и чувства читателей, напрочь забыв про Варлама Шаламова с его «Колымскими рассказами», Юрия Домбровского с его «Факультетом ненужных вещей», Даниила Андреева с его «Розой мира» и еще многих и многих, несть им числа,  призываем праздновать юбилей вождя (кстати, 135 лет — никак не юбилейная дата). Этот вождь, по словам автора «Розы мира», «под чьим игом изнемогала страна, давно уже пожинает в иных мирах плоды того, что посеял в этом».   

Соратники воздают хвалу редактору за то, что он «с такой труднопроходимой дороги до сего дня не сошел». А может просто нужно сжать недрогнувшую руку в кулак, стукнуть по столу, чтобы зазвенела посуда и удивленно вскинули головы сотруднички, удариться оземь как в русской сказке и обернуться... нет, не Иваном Царевичем, а таким редактором, который свято верит, что за всякое пустое слово даст ответ человек.  В  библии, между прочим, это заповедано.

                                                                                                                                            Александр Сорокин  (Тула)

От редакции: мы уважаем мнения наших читателей, даже «застрявших» в крайнем либерализме 90-х годов... Но поддерживаем основную мысль Александра Сорокина: автор произведения должен стремиться быть профессионалом пера. На том и мы стоим!

http://denlit.ru/index.php?view=articles&articles_id=561 

Ярослав БРАГИН. БЛИЖНИЕ НАШИ.

Полемические заметки

Зима нынче, в 2015-м, выдалась особенная. Нам уже стало не привыкать, когда в декабре, январе или феврале приходит «весна» — ростепель, дожди и сопутствующий им грипп. Но такой погоды, как в этом году, еще не было. День-два — плюсовая температура, потом несколько дней — снег и мороз до двадцати градусов, опять плюс, причем резкий, сразу на пару десятков градусов перепад!

Да и что сейчас постоянное? И рубль скачет, как погода. Только вот цены неуклонно растут, и складывающийся из сверхприбыли от этих цен капитал так же неуклонно утекает, подобно крови, из тела экономики нашей страны. Что-то ведь должно быть неуклонно стабильным на фоне всеобщей нестабильности. Вот и мигранты носятся туда-сюда: то к нам, то от нас — но в последнее время больше от нас. Сейчас, когда рубль упал до невозможности, им стало менее выгодно работать в России.

Все как-то не так...

Вот лет тридцать пять тому назад и погода была классической: январь — мороз и солнце, февраль — метель, март — потепление; и рубль был крепышом, и все люди жили по своим, Богом данным местам.

Ныне и в доме-то своем не знаешь кто, откуда и зачем. Да и что там говорить о приезжих, если зачастую и соседи друг с другом знаться перестают. Вот какие времена наступили.

А ведь как раньше дружили! Семьями отмечали праздники, совместно справляли свадьбы и помогали друг другу в тяжелых жизненных обстоятельствах.

Вот так и народы бывшего Советского Союза дружно жили. Нужно сказать, что проживавшие и теперь живущие на территории бывшей Российской империи, СССР и нынешней Российской Федерации с Ближним Зарубежьем народы и народности всегда тянулись к русским. Это, наверное, объясняется той ролью — не колонизационной, а цивилизационной, — которую играла Россия в их судьбе. Да, русские присоединяли к своей империи земли, но как бережно и с каким уважением относились к культуре и верованиям местного населения.

Наиболее полно это выразилось в советское время. Порой, даже в ущерб себе, Россия поддерживала национальные республики. Так в Литве, Украине, Латвии, Белоруссии, Грузии и Армении жизненный уровень населения был выше, чем в ней самой.

И в трудные времена, как, например, после землетрясения в Ташкенте (Узбекистан) 26 апреля 1966 года, Спитаке (Армения) 7 декабря 1988 года и в случаях других бедствий в различных районах СССР, именно Российская Федерация брала на себя основной груз финансовых и экономических расходов по восстановлению инфраструктуры и помощи людям, и больше всего добровольцев, участвовавших в устранении разрушений, было из России.

Однако все это не нравилось «товарищам волкам», обложившим наш дом. Огромные пространства, богатые ресурсами и возможной дешевой рабочей силой, издавна привлекали многих. Поэтому Советский Союз вначале был ослаблен, а затем и развален. Ведь если продолжать проводить аналогию с хищником, гораздо проще, удобнее и легче пожирать оторванные куски, чем единое крепкое тело. Так обстоят дела с Грузией и Молдавией, но более и страшнее всего с Украиной. То же планируется сделать с Россией, и для этого используются разные методы и приемы. Среди многих таких направлений деятельности есть и неуправляемая миграция, о которой нужно не просто говорить, но кричать. Тем более что естественное расширение Евразийского Союза — само по себе хорошее дело — приведет к еще большему притоку людей из стран-членов уже на законных основаниях.

Практика показывает, что мигранты из исламских стран (а есть еще мигранты из Китая, Индокитая и т.д.) не хотят, да и не могут в силу своих этнических, религиозных, языковых и антропологических различий принимать культуру и обычаи страны проживания и ассимилироваться, то есть ведут себя подобно маслу в воде. Наблюдал недавно такую картину: группа среднеазиатов-гастарбайтеров, работающих на стройке, на свой религиозный праздник купили в деревне, благо она тут рядом, за стройкой, у бедной старушки козу. Представьте царящую там бедность, если за козу-кормилицу дали всего каких-то 500 рублей. Привели они эту живность в строительный цех и, помолившись аллаху, практически у всех на виду, зарезали ее, сварили и съели на свой праздничный обед.

Вот и европейская действительность убедительно говорит нам о том, что даже родившиеся в стране дети мигрантов, получившие гражданство, образование, говорящие на местном языке как народном, тем не менее, живут изолированными общинами, достаточно враждебными по отношению к окружающему социуму и местному населению.

При этом в России мигранты занимают все большее место в таких сферах жизни, как розничная торговля (на рынках, в общепите, включая рестораны, в магазинах, вплоть до сетевых, — это кланы из обслуживающего персонала, менеджеров и директоров), медицина, общественный транспорт и сфера услуг.

По отношению к мигрантам порой вполне закономерен термин — «подраспустившиеся гости». Ни для кого не секрет, что, не находя себя в указанных выше сферах деятельности или не удовлетворенные работой, не желая трудиться на стройке или перебиваться случайными заработками, они уходят в криминальную сферу. Дело доходит и до крайних проявлений. Не связанное никакими обязательствами, одурманенное ультра-исламской пропагандой, воспринимающее социум страны проживания как чуждый, а людей — недостойными жить, криминальное сознание некоторых мигрантов может быть способным на все. Достаточно вспомнить преступление Илхама Жураева, который в Ростове-на-Дону изнасиловал четырехлетнюю девочку и, еще живую, бросил на свалке.

Это, безусловно, достаточно редкий случай, но важно содержание сознания, которое может толкнуть на такое. И не менее важна готовность принять такое содержание. Речь идет о том, насколько быстро из искры может разгореться пламя? Вот в чем вопрос. Горячность «южных кровей» здесь тоже значима, достаточно вспомнить беспорядки в Ясенево 22 апреля 2001 г., в Царицыно 30 октября 2001 г., в Частоозерье Курганской области в мае 2002 г., в Красноармейске (Подмосковье) 7 июля 2002 г., в Нальчике (Кабардино-Балкария) в сентябре 2003 г., в Кондопоге (Карелия) 3 сентября 2006 г., в Бирюлево 13 октября 2013 г. и др.

В России в настоящее время проживает около пятнадцати миллионов людей из других стран. Эта цифра весьма приблизительна, так как большое число их находится на нелегальном положении, в которое они переходят после окончания действия визы или по истечении срока пребывания в стране.

Многие в России задаются вопросами: почему у нас столько мигрантов, есть ли в этом необходимость и почему миграция неуправляема?

Будем говорить прямо: рабский труд необразованных и неквалифицированных людей выгоден бизнесу, ибо дает максимальную прибыль. Можно по-разному относиться к Карлу Марксу, но нельзя не согласиться с одним из его высказываний: «Раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы...» (К. Маркс, «Капитал», гл. 24, примечание в конце п.6. К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. 2-е изд.— Т. 23.— С. 770).

Бизнес хорошо использует ситуацию, которая сложилась в исламских государствах. Известно, что там 50 % населения составляют люди до двадцати пяти лет, и обеспечить работой такое количество людей в расцвете сил там не могут. Поэтому свободная рабочая сила «течет» туда, где на нее спрос, и не важно, что она неквалифицированная.

Бытует ложное мнение, что в силу ряда причин (называют низкую рождаемость, лень, эмиграцию и т.д.) в России не хватает рабочих рук, и потому экономическая жизнь в стране без мигрантов остановится. Да, большое количество россиян — квалифицированные специалисты и рабочие, не находя себя в рамках нашей сырьевой экономики и дикого капитализма, уезжают из России за границу на заработки или насовсем, другие же занимаются сугубо частной, индивидуальной деятельностью. А там, где кто-то из них и мог бы работать, их заменяют на готовых делать то же самое за в разы меньшие деньги. Таким образом, бизнес присваивает большую часть фонда заработной платы и экономит на социальных выплатах. Выгодно это и коррумпированным чиновникам, незаконно легализующим мигрантов. Все это ведет к энтропии квалифицированного рабочего потенциала России.

Справедливости ради следует сказать, что ввоз дешевой рабочей силы был организован через межправительственные соглашения в середине 90-х годов и не без коррупционной составляющей. Кроме того, тогдашняя власть была заинтересована в перенаправлении энергии социального протеста в сферу межнациональных конфликтов, а для этого нужна была масса мигрантов. И мы сейчас отчасти являемся заложниками такого решения.

Но есть причины и нынешние — это до сих пор еще неправильная миграционная политика, недуги экономики и слабое внедрение автоматизации, механизации и компьютеризации производства. А также не следует сбрасывать со счетов влияние среднеазиатских и кавказских наркобаронов.

Читатель может подумать, что автор не любит мигрантов — представителей разных народов бывшего СССР и не только. Смею заверить — это не так. Каждый народ Земли несет в себе неповторимую самобытность, неповторимые культурные, религиозные и ментальные особенности. Население нашей планеты подобно многоцветной ухоженной клумбе, где каждый цветок особенен и неподражаем, и так все устроено Божественным провидением, что без каждого такого цветка нет гармонии. Поэтому автор, будучи верующим человеком, знает это и с уважением и теплотой относится ко всем народам мира.

И как же больно наблюдать положение той части мигрантов, которые используются у нас в качестве рабской силы. И это в России XXI века, победившей фашизм, помогавшей половине человечества освободиться от жесточайшей колониальной эксплуатации. Безусловно, речь идет не о государстве, а о бизнесе, но тем не менее...

Достаточно посетить любую стройку, и вы увидите толпы людей чуть свет понуро бредущих на работу. Их привезли из общежития, находящегося порой за сорок километров от объекта. Они идут переодеваться в вагончики, больше напоминающие сараи. (В некоторых из них рабочие без регистрации, а также те, которым не хватило места в общежитии, даже живут.) И потом люди также уныло бредут на стройку. Настроение определяется условиями трудового дня. А он, как правило, начинается в семь утра и заканчивается в двадцать вечера, то есть, длится тринадцать часов кряду. И это, до полного возведения стен и крыши, — под открытым небом: под солнцем, дождем и ветром. И зарплата за такой труд — всего около тридцати тысяч рублей, то есть, примерно сто рублей в час. При этом охрана по три-четыре раза за день проверяет у них пропуска. Есть, правда, перерыв на обед. Но обеда, собственно, никакого нет, потому что нет столовой. Разве можно назвать обедом еду всухомятку? В лучшем случае есть возможность вскипятить воду на чай. Нет и элементарных бытовых условий: уличные (в любую погоду) биотуалеты, которые редко моются; отсутствие душевой и, зачастую, умывальников и возможности сменить и просушить рабочую одежду, промокшую под дождем (не будут же семь-восемь человек на одном обогревателе это делать), которую, к тому же, в течение всего периода стройки не стирают. Да и когда ее работникам стирать, если трудятся они по шесть дней в неделю, а к концу строительства и в воскресенье, и на ночь остаются. Приедет «домой» такой работник в двадцать один час, умоется (в душ очередь), поужинает, полчаса посмотрит телевизор (больше возможности нет, хоть и хочется, — сон одолевает от усталости) и заснет беспробудным, тяжелым сном до пяти утра. А далее все снова по кругу...

Ни одна добрая совестливая душа не сможет без боли и сострадания смотреть на положение таких людей. А сколько их по всей стране? Но и других немало — тех, кто промышляет розничной торговлей на многочисленных рынках — тоже не сладкий труд, хотя и в более человечных условиях, несмотря на работу практически под открытым небом (сейчас это все, правда, переводится в павильоны), в течение тех же двенадцати-тринадцати часов и за те же, практически, деньги. Конечно, труд этот физически более легок, и жилье поблизости, хотя и в «резиновых» квартирах. Не забудем и тех, кто перебивается случайными заработками.

Лишь небольшая часть мигрантов — это менеджеры и хозяева, впрочем процент их такой же, как и среди всех народов.

А есть и еще одна категория приезжих. По данным Следственного комитета «в первом полугодии 2011 года каждое седьмое убийство и почти половина изнасилований в Москве совершены нелегальными мигрантами» («Эксперт Online» совместно с журналом «Русский репортер»).

О причинах мы говорили выше.

Несмотря на все вышесказанное, в отношении мигрантов преобладают две позиции: требование принятия жестких мер в решении их вопроса или же полное равнодушие, как сейчас принято выражаться в постмодернистской среде,— полный пофигизм.

К тому же во всем, что связано с неуправляемой миграцией и ее последствиями, особенно когда происходит что-то ужасное, виновными называют и самих мигрантов, и исламские государства, и ультра-исламистов, ваххабитов, ИГИЛ и пр., и пр. Да, все это ни в коем случае не следует сбрасывать со счетов. Однако необходимо со всей ясностью понять, что главные виновники — внутри страны. Это мы с вами на всех уровнях и есть.

Достаточно послушать все наши «околополитические» шоу по ТВ, где люди горячатся, кричат, а порой и вовсе не слушают оппонента, чтобы еще раз убедиться в правоте тезиса: у нас преобладает не разумение, а эмоциональные реакции. Разумение предполагает и чувства, но никак не эмоции. Там, где царят последние, разума мало, а порой и вообще нет. Вот «воз и ныне там». То есть, на вопросы не находятся ответы...

Однако есть и иной путь — не зла, глупости и равнодушия, которое тоже зло, так как при его попустительстве совершаются, как известно, самые большие злодеяния в мире, а путь добра, разума и любви. Да, да, именно любви! Этот подход заповедан нам всем Господом в Нагорной проповеди. И любой, по-настоящему верующий человек, знает, что только так можно преодолеть зло. Ибо любовь и есть мудрость. Только мудрым разумом можно преодолеть и тот негатив, и те опасности, которые несет в себе неуправляемая миграция. И если мы считаем (а так оно и есть!), что православная традиция — основа России, то другого решения вопроса и быть не может.

А что еще, кроме любви и уважения, мы можем испытывать к народам, с которыми мы связаны общей судьбой («Мы в ответе за тех, кого приручили», Сент-Экзюпери): жесточайшей, тяжелейшей, но столь спасительно необходимой — и история это со всей очевидностью доказала — мобилизационной модернизацией 30-х годов; кровопролитной, унесшей жизни десятков миллионов людей всех национальностей Великой Отечественной войной, когда, защищая Москву и Сталинград, гибли наравне с русскими деды и прадеды современных узбеков, таджиков, киргизов, азербайджанцев и других народов Средней Азии и Кавказа. Успехи в ходе восстановления народного хозяйства после войны и дальнейшего труда невозможно представить себе без вклада всех народов и народностей великой страны. А это отцы и матери нынешних среднеазиатов и кавказцев. Всего одно поколение отделяет их, нынешних, от советского прошлого. Неужели оно будет забыто? Перефразируя, скажем: нет сердца у того, кто это все забудет, и нет разума у того, кто не хочет будущего союза старых друзей.

Две наиглавнейшие заповеди оставил нам Христос: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя». Из последней заповеди очевидно следует, что не любящий себя — не эгоистически, а как Божье дитя, то есть, Бога в себе, — не может любить и других. Каждый знает, что не уважающий себя, не может уважать и других. Так же, как любящий себя человек заботится о своем здоровье, и мы как народ должны делать все, чтобы не «болеть», то есть освободиться от всего, что вредит нам. Но делать это нужно не путем насилия, а любовью и добром, через принятие одобренных не только представительской властью, но и обществом законов и норм, чтобы «некоторые» банкиры, бизнесмены и чиновники, которые у нас еще «где-то и порой...» все же имеют место быть, не могли заниматься использованием рабского труда и наживаться на этом.

Необходимо привлекать мигрантов в те регионы, где действительно требуется рабочая сила, с учетом специальности каждого. Да, из стран ЕАС они свободны въехать в страну, но далее — дело соответствующих органов их распределить, конечно, не без согласия человека и с нормальным человеческим обустройством.

Единственно любовь и уважение к самим себе позволит нам избежать двух зол, двух болезней — экстремизма в любой форме его проявления и всеобщего равнодушия, которые, как и любой недуг, смогут разрушить нас изнутри. Только такой подход поможет нам создать разумную, взвешенную, одновременно строгую и гуманную миграционную политику, что неминуемо приведет и к уменьшению количества мигрантов, и к другим отношениям между приезжими и местным населением, и к отсутствию «рабов» в нашем просвещенном государстве, и к устранению всех других рисков, связанных с мигрантами.

Евразийский Союз — великолепный проект, проект XXI века, может быть реализован не только на основе экономической и финансовой кооперации государств, но, прежде всего, на гуманитарной основе — на взаимоуважении и позитиве, не на злопамятстве, а на добротолюбии. Когда будет выстроен гуманитарный фундамент, общая экономика будет развиваться быстрее и будет прочнее.

И в этом гуманитарном направлении большую роль играет не только правильно выстроенная, без дискриминации государств и народов, миграционная политика, но и уважение к представителям других народов, проживающих на нашей территории, к их культуре, традициям и верованиям.

Большое значение имеет и отношение самих мигрантов к народам, культуре и традициям страны их временного проживания. Все очень и очень взаимосвязано в наше сложное время, и только с помощью Любви можно решить все вопросы, которое оно ставит перед нами.

Однако следует понимать, что заповедь: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Святое Благовествование от Мф. 5:39), не означает, что нужно предоставить злу делать все, что оно пожелает. Добро должно быть «с кулаками», то есть должно твердо стоять на своем: государство — исполнять свои функции, общество — стремиться к идеалу, человек — к совершенствованию. Но все это только на основе Любви и взаимоуважения. Ибо отношение к человеку — мерило всех вещей. Еще раз вернемся к двум наиглавнейшим заповедям христианства. Из них следует, что, даже применяя адекватную силу (правоохранительные органы в подавлении противоправных действий; человек, если нападает сумасшедший, маньяк, убийца, террорист или дикий зверь, защищая самого себя и других людей; организация, фирма, компания, предприятие, ведущие конкурентную борьбу), нельзя иметь зла в своей душе к душе другого человека, пусть и преступника или злейшего врага твоего народа. Так Преподобный Сергий Радонежский благословлял Дм. Донского с воинством и монахов Пересвета и Ослябя — двух братьев из брянских бояр, опытных в сечах: «Чтоб еси, господине, таки пошел, а поможет ти Бог и Святая Богородица» на войну с Мамаем («Эпоха Рюриковичей. От древних князей до Ивана Грозного». Дейниченко П. Г.— М.: Олма Медиа Групп; 2008 г. С. 74).

Неимение зла предполагает как уважение к святыням других и неприятие неуважения к таковым, так и действие против террористов-убийц в рамках закона, как это было в Беслане, на Дубровке и недавно во Франции, включая причинение смерти, если нет другого выхода, не забывая о милости к побежденному и помощи человеку, людям, организациям и народам.

Поклонники «общечеловеческих ценностей», главными из которых являются: свободное конвертирование рубля и свободное же движение (то есть, утечка) капиталов, могут возмутиться: «Но ведь управляемая миграция — это ограничение свободы людей!». Здесь необходимо четко понять, что свободы в чистом виде нигде в мире не существует, если не принимать за нее «махновщину», «пугачевщину» и прочие вольницы-вседозвольницы, как, например, якобы право журнала «Шарли Эбдо» кощунствовать над чувствами верующих.

Такое разумение основано на Божественном откровении: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Святое Благовествование от Лук. 6:31).

И хватит теоретизировать, нужно действовать. Конечно, будут и ошибки. Но, кто не ошибается, мы хорошо знаем.

Только такая позиция поможет в решении и вопроса о неуправляемой и нелегальной миграции, только такое отношение к субъектам этого процесса поможет выработать необходимые для решения действия и меры. Так постепенно уйдут и все связанные с миграцией опасности. А это — требования со стороны бизнеса и чиновников все большего увеличения квот на мигрантов; привлечение в строительство и производство нелегалов; постоянный рост алчности российской буржуазии и коррупционного чиновничества; отсутствие эффективного санитарного контроля; прикрываемый беспорядками на межнациональной основе передел собственности и захват сфер влияния; выталкивание мигрантов из правовой сферы в сферу криминалитета и лоно террористических организаций; стремление к замене русского, славянского населения на мигрантов; угроза безопасности России; трансляция бытовых отношений на отношения всей России к мигрантам; консервация безработицы и нищеты среди коренного населения России и технологической отсталости из-за дешевизны (демпинга) рабочей силы мигрантов; уменьшение внутреннего потребительского спроса и снижение стимула для инвестирования в производство; изъятие массы денег из российской экономики из-за перевода мигрантами большей части заработной платы за границу и неплатежа налогов; ухудшение криминогенной обстановки; увеличение социальной и межнациональной напряженности; использование межнациональных конфликтов для дестабилизации жизни в стране; использование антигастербайтерских протестов для отработки антигосударственных действий; массовое переселение в Россию молодежи из исламских государств; превращение России в мусульманско-азиатскую страну, ввиду крайне низкой рождаемости среди русского и славянского вообще, православного населения страны; превращение России в отстойник для мусульманских стран; создание условий для скрытия и пересидки людей из стран массовой миграции, совершивших там противоправные действия или участвовавших в антиправительственных выступлениях и межнациональных конфликтах, и приезда людей, воспитанных в русофобской традиции, ненависти к России, в духе ваххабизма и религиозной нетерпимости; сокрытие за массой мигрантов целенаправленно засылаемых в нашу страну террористов и даже целых террористических организаций, до поры до времени ждущих команду для развертывания своей деятельности, и многое другое.

Подход, когда разделение по политическим, экономическим, цивилизационным и прочим воззрениям не подменяет собой единственное и реальное разделение, которое только и существует на самом деле,— на добро и зло, любовь и ненависть,— может позволить разрешить такие вопросы, как профессиональная подготовка мигрантов в специальных обучающих центрах; знание ими русского языка и элементарная осведомленность ими в области культуры, истории и традиций России; целевое направление рабочей силы мигрантов на определенные стройки и производства; создание в каждом областном городе культурных центров, вокруг которых будут формироваться общины, где руководителем будет представитель данной национальности, а заместителем — русский, специалист по межнациональным отношениям, где будут решаться все вопросы: культурные, образовательные, профессиональные, трудовые, юридические, социальные, финансовой взаимопомощи, а также вопросы межнациональных и межрелигиозных отношений; разработка норм сотрудничества правоохранительных органов с мигрантами, в том числе и нелегальными; введение единой унифицированной системы контроля — электронная карта мигранта; опубликование на родине мигранта, совершившего преступление(-ния), информации о нем и его деяниях; силами собственного населения России создавать экономику и обихаживать территорию, данную Богом и предками.

Русская цивилизация изначально была евразийской. Более того, это — единственная евразийская цивилизация в мире, которая стояла и стоит на принципах справедливости, правды, взаимоуважения, солидарности и сострадания. А иначе она и не была бы таковой. И решение вопросов миграции — это ключевое решение, которое позволит состояться не только ЕАС, но и всей евразийской цивилизации. Без него ничего не будет, так как гуманитарные отношения между народами, гражданскими обществами и людьми — это основа, на которой могут строиться экономические и производственные связи, а не наоборот. И основа таких отношений, заповедана нам Богом Любви.

Конечно, чтобы все пришло в норму, нужно время. Чтобы вырастить хорошее плодовое дерево, необходимо терпение, знания и труд по уходу за ним. 

Правильно же выращенные межнациональные отношения, в том числе и благодаря разумной регулируемой миграции, станут поистине многовековым деревом, дающим всем нам прекрасные плоды любви и гармонии.

Тула

 

НАС НАГРАЖДАЮТ

 Московская городская организация Союза писателей России наградила Дипломом и медалью членов Союза писателей и переводчиков МГО СПР зав. редакцией журнала «Приокские зори» М. Г. Баланюк и зам. главного редактора-ответственного секретаря Я. Н. Шафрана. (Ранее главный редактор А. А. Яшин был награжден орденом и медалью М. Ю. Лермонтова).

 В Центральной тульской городской библиотеке им. Л. Н. Толстого Тулы  к 10-летнему юбилею журнала сделана инсталяция из почти 40 вышедших номеров «Приокских зорь» 

НАШИ ИЗДАНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ КАРЕЛИИ, В ПЕТРОЗАВОДСКЕ

Найдено изданий: 8

Национальная библиотека Республики Карелия

 РЯ 962    Яшин, А. А. (1948-). Видение на Патмосе : роман-предвидение : в 6 ч. / Алексей Яшин; Академия российской литературы, Независимое литературное агентство «Московский Парнас».— Москва: Московский Парнас, 2012.— 406 с. : ил., портр.; 20 см.—  (Библиотека журнала «Приокские зори»).— ISBN 978-5-73301-0667-1

РЛ 642   Литературная Тула молодая: проза участников 1-го слета молодых прозаиков Тульского края / [сост. О. В. Чмыр; под ред. А. А. Яшина].— Тула : Изд-во Тул. гос. ун-та, 2011.— 139 с.: ил.; 21 см.— (Библиотека журнала «Приокские зори»).— Прил. к журн. «Приокские зори».— ISBN 978-5-7679-2036-5

РЯ 962    Яшин А. А. (д-р техн. наук, д-р биол. наук, писатель; 1948). Сны и явь полковника Хмурова : педагогическая поэма в трех частях / Алексей Яшин; [предисл. Л. В. Ханбекова]; Академия Российской литературы, Независимое литературное агентство «Московский Парнас».— Москва: Московский Парнас, 2011.— 551 с.: ил., портр.; 21 см.— (Библиотека журнала «Приокские зори»).— Библиогр.: с. 2 и в подстроч. примеч.— ISBN 978-5-73301-0663-7

http://nbrk.foliant.ru/img/storage/cover/scv2afb452.jpg

РМ 267    Маркин Г. Н. Случайный попутчик : [рассказы, повесть] / Геннадий Маркин; [предисл. В. Сапожникова; Академия Российской литературы].— Тула: Издательство ТулГУ, 2011.— 182, [1] с.: портр.; 20 см.— (Библиотека журнала «Приокские зори»).— На 4-й с. обл. авт.: Геннадий Николаевич Маркин, юрист, майор внутр. службы в отставке, внештат. кор. «Судьбы» — газ. УФСИН РФ по Тул. обл.— ISBN 978-5-7679-2067-9

http://nbrk.foliant.ru/img/storage/cover/scv276fdc2.jpg

РЯ 962    Яшин А. А. Катехизис идеалиста: роман-размышление / Алексей Яшин; Академия российской литературы, Независимое литературное агентство «Московский Парнас».— Москва: Московский Парнас, 2010.— 373 с.: цв. ил.; 18 см.— (Библиотека журнала «Приокские зори»).— ISBN 978-5-7330-0662-2

http://nbrk.foliant.ru/img/storage/cover/scv273cb22.jpg

РЯ 962    Яшин, А. А. (1948). Страна холода: (детство в Гипербореях): повесть / Алексей Яшин; [предисл. Л. В. Ханбекова].— Москва: Московский Парнас, 2009.— 351 с. : ил., портр.; 18 см.— (Библиотека журнала «Приокские зори»).— ISBN 978-5-73300-554-1

Б 95     Приокские зори: межрегиональный литературно-художественный и публицистический журнал / [учредители: редкол. журн. «Приокские зори», Тульская писат. орг. Союза писателей России, Тульский гос. ун-т; гл. ред. Алексей Яшин].— Тула, 2005.— Изд. с 2005 г.— Выходит 4 раза в год. 2007: № 2,3,4; 2008: № 1—4; 2009: № 1—4; 2010: № 1—4; 2011: № 1—4; 2012: № 1—4; 2013: № 1—4; 2014: № 1,2.

Tags: 

Project: 

Год выпуска: 

2015

Выпуск: 

2